Главная » 2008 » Февраль » 6 » 18 февраля Католическая Церковь вступает в Великий Пост
13:39
18 февраля Католическая Церковь вступает в Великий Пост
 
 
    Дорогие братья и сестры! Ежегодно Святая Церковь приглашает нас – своих сыновей и дочерей совершить подвиг святой четыредесятницы, для того чтобы с приготовленным сердцем встретить в вере и духовно пережить Торжество Воскресения из мертвых Нашего Господа Иисуса Христа.
   По древней церковной традиции, шесть с половиной недель предшествующих Пасхальным праздникам, то есть 40 дней, называется временем Великого Поста, и по примеру Нашего Господа и Спасителя являются временем, как особенного духовного приготовления, так и временем нашего обращения от неправедной жизни к праведности и благочестию. Но это время является и временем особенных духовных испытаний и искушений.
 Литургия Пепельной Среды, во время которой как особенный знак покаяния, на головы верных посыпается пепел со словами «Покайтесь и веруйте в Евангелие» (Марк 1:15) или «Помни человек, что ты прах и в прах возвратишься» (Быт 3:19б). Это является знаком и действом с которого начинается это время духовной брани со грехом.
 Пост, по примеру проповеди Иисуса Христа, это время, в котором я призван определить два важных элемента духовной брани, а именно: цель и средства к её достижению. Совершенно очевидно, что целью духовной брани является обращение от неправедной жизни к Господу Богу, время когда я вновь определяю фундаментальные положения своей веры: кому я принадлежу - Богу или собственному эгоизму, Кто или что главная цель моего существования, каково мое сердце, каменное или плотяное, люблю ли я Бога, себя и ближних, или мне следует заботиться об этом с большим усердием.
   Для того, чтобы достичь Господа Бога как цели моего обращения, как цели моего христианского бытия и вечного призвания, Он сам дает мне три непреходящих средства или, если еще проще, инструмента
   Воздержание – как средство обращенное лично ко мне. Воздержание это не диета. Не просто элементарный пост, это разумное действие в котором я анализирую, от чего следует отказаться, чтобы этот отказ привел меня к более глубокому пониманию совершаемой жертвы. Чрезмерное количество, или изысканность в пище, вредные привычки повседневной жизни, алкоголь, курение, праздность, рассеянность, и.т.д. все это может стать предметом воздержания.
   Молитва – это средство обращенное непосредственно к Богу, ничто кроме Него Самого не может быть целью молитвы, ни проблемы, ни нужды, ни переживания, но только Он, и исключительно Он. Я молюсь, потому, что желаю быть с Ним, а не чтобы молиться для молитвы. Желаю благодарить Его и просить о духовных благах, а не использовать для достижения «Царствия личного комфорта». Поэтому особенно в такое время важно вспомнить о личной молитве, о молитве сердцем, в которой, я говорю с Богом о том, что в моем сердце, о том, что я переживаю, о моих радостях, проблемах, неудачах и страхе, а не просто благочестиво читаю псалмы, хотя они могут стать хорошим приготовлением и введением в личную молитву.
   Милостыня – средство обращенное к ближнему, который нуждается больше меня. Все, что я сэкономил во время воздержания в пище или в иных благах, я могу пожертвовать другому человеку, тому, кто через свою нужду и ожидание помощи, научит меня милосердию и состраданию. Другой человек, которому я посвящаю свое свободное время, свою молитву, свои материальные блага, становится для меня величайшим даром от Господа Бога.
   Таковы традиции христианского поста - времени, которое при использовании перечисленных средств, обновляет меня, оживляет христианское упование, углубляет мою веру, надежду и любовь.
 Пусть этот святое время, станет действительно личным подвигом веры, для каждого из вас, победой над грехом, и обновлением любви с Своему Господу и Спасителю.
 
 
 
Просмотров: 1589 | | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar