[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 2 из 10«1234910»
Архив - только для чтения
Модератор форума: Diffuzor, monk, журналист 
Форум » Основной раздел » Обсуждения » Вопросы богословия
Вопросы богословия
МасяняДата: Пятница, 13.03.2009, 10:32 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 61
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
hello Господь добр велик и всесилен. Кто к нему обращается с верой и молитвой тот будет услышан. Просто наши мысли иногда такое преподносят что голову хочется открутить на время. Мышление человека ограничено только теорией и собственным опытом. Куда нам тягаться. По одной из теорий жизнь была завезена из вне. Как раз другими цивилизациями. Поэтому этот вопрос так и не будет никогда разрешен. Ученые свое толкуют. Богослловы свое. Но вот с кем мы нам выбирать это точно. Что каждый день выбор делаем в сторону добра или зла. Что свой путь идем соответсвенно. Но лучше по моему зрячему и великому в руки судьбу отдать чем самому кувыркаться то падая то вставая. Но этого не изменить. Человек любопытен по природе и обязательно куда нибудь да залезет. Рассуждать то можем не вопрос. Но только сама жизнь даст ответ против этого спорить глупо. angel
 
romixuДата: Пятница, 13.03.2009, 15:26 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 161
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
Масяня, странно получается: с одной стороны вы рассуждаете как истовая христианкa, а с другой не отрицаете ньюэджерской версии появления жизни. И потом мне кажется, что мышление ограничено лишь этикой и целесообразностью безграничных чeловеческих фантазий. Соглaсен, что полного ответа на вопросы мироздания мы не получим, но рассуждая о Боге,через его творения, мы приближаемся к нему(Богу). Это и есть своего рода молитва, славословие великой Премудрости. В ней мы смиренно просим даровать разумения о нашем месте в великом замысле.

Роман
 
mihailkonДата: Пятница, 13.03.2009, 15:40 | Сообщение # 18
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
Абсолютно согласен с тем, что полного ответа на вопросы мироздания мы не получим. Это и совершенно не является необходимым условием спасения.

Я всего лишь размышлял над несколькими общепринятыми в христианстве положениями.
Первое - мир не совершенен.
Второе - Бог создал мир совершенным (пока в нем не было свободного существа - человека - некому грешить из телесных существ было).
Третье - и здесь, возможно, имеют место быть разногласия, - несовершенным мир стал в результате грехопадения человечества (с планеты Земля?). Хотя, может быть некоторые считают, будто сверхкосмическая катастрофа падения Сатаны - причина изначального, еще до падения человека, несовершенства мироздания.

Тогда, думаю я, могут ли где-то еще во вселенной существовать инопланетяне? Ведь они не обязательно должны были пасть ровно в то же время, что и мы. И должны ли были вообще??? А получается - им без вины приходится пожинать плоды нашего греха - жить в тленном мире.
Впрочем, еще раз повторяю - я осознаю то, что здесь вероятно никаких противоречий.

Правда в том, что будущее может дать ответ на вопрос о существовании внеземных цивилизаций. Телескоп НАСА "Кеплер", упоминавшийся в этом форуме, их не обнаружит - он ищет экзопланеты (похожие на Землю), и все. Но есть шанс получить радиопослание. Посмотрим, может человечеству еще доведется узнать, во что верят братья по разуму))

Сообщение отредактировал mihailkon - Пятница, 13.03.2009, 15:55
 
romixuДата: Пятница, 13.03.2009, 17:41 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 161
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
mihailkon, Мысль! В Эдеме человеку заповедано плодиться и размножаться. Иисус же говорит, что по воскресении не будут ни жениться ни замуж выходить, но будут как Ангелы. Выходит состояние после преображения будет отличаться от первоначально заданного состояния(до грехопадения), это не будет "возвращением в невинность". След. причиной самого факта будущего изменения вселенной грехопадения человека не является

Роман

Сообщение отредактировал romixu - Пятница, 13.03.2009, 17:54
 
mihailkonДата: Пятница, 13.03.2009, 20:23 | Сообщение # 20
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
romixu, я тоже не думаю, будто по преображении всего лишь восстановится состояние человека до грехопадения.
Вряд ли в Эдеме Бог поселил людей ради одного того, чтобы те сразу же по приобретению образа и подобия исполнили Его замысел о них.
Мне кажется, Бог даже там и тогда хотел от Адама и Евы примерно (отчасти) того же, что и сейчас - добровольно принять Его волю как свою, т.е. совершить некоторый выбор, заключающийся в любви к Господу, в перенесении центра притяжения в отношениях с Господом на Него. Первые люди были наделены свободой и возможностью напрямую общаться с Богом. За ними был выбор, возлюбить Его или самих себя. Если бы выбор был сделан в пользу первого варианта, история спасения человечества не развернулась бы. Тогда скорее к истории было бы применимо слово "восхождение". Произошел бы переход человека по собственному выбору из качества твори в качество сына Божия.
Но был сделан иной выбор, который и послужил причиной того, что перейти из качества твари в качество сына Божия человек по своему выбору уже не мог - он лишился благодати богообщения, осквернил свою природу и мироздание.

Так, по-моему, несомненно, что выбор первых людей не мог изменить замысла
Божия о нас - преобразить нас из твари в сыновей и дочерей Своих. Но послужил причиной катастрофе отпадения от Бога, а значит - причиной иного способа, которым Бог совершит это преображение.
До грехопадения - наш выбор. После - мы не властны сами этого достичь, потребовалось воплощение Христа.
А преображение, переход, должны произойти так или иначе.
Но это все, на мой взгляд, не отменяет проблемы влияния нашего греха на мироздание, в котором могут оказаться самостоятельные иные цивилизации, наделенные образом и подобием Бога.
Что же касается завета плодиться и размножаться, то... моя мысль останавливается на этом. Быть может, нас просто должно быть много!)))

Сообщение отредактировал mihailkon - Пятница, 13.03.2009, 20:27
 
romixuДата: Понедельник, 16.03.2009, 11:52 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Сообщений: 161
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
mihailkon,спасибо большое за помощь в решении "назорейского" вопроса. Понятно, что ответ не исчерпывающий все варианты, но все же меня устраивает.

Добавлено (16.03.2009, 09:26)
---------------------------------------------
Говоря про "Кеплер", я имел ввиду любые попытки ученых найти жизнь или даже просто возможность ее. Для многих это стало бы большим искушением. Телескоп - это своего рода образ сикулярной науки.

Добавлено (16.03.2009, 11:52)
---------------------------------------------
mihailkon, наверное нужно договориться о том, что мы понимаем под словом "мир". Лично я никакого несовершенства в неживом материальном мире не вижу. Наличие определенного уровня энтропии (хаоса,распада,тления) было присуще миру от сотворения.


Роман

Сообщение отредактировал romixu - Понедельник, 16.03.2009, 12:32
 
mihailkonДата: Понедельник, 23.03.2009, 22:09 | Сообщение # 22
Группа: Пользователи
Сообщений: 12
Репутация: 0
Статус: Оффлайн
romixu, за помощь - не за что!

Под словом "мир" я понимаю всю материальную вселенную. Согласен с тем, что несовершенство в неживом невозможно выявить - нет критериев оценки (в живом смертность можно рассматривать как несовершенство в некоторых случаях, хотя бы в отношении человека).
Но не я придумал представление о том, что грехопадение человечества стало причиной изменений во всем, живом и неживом. Впервые услышал о таком мнении из лекции Андрея Кураева( он ссылался на Симеона Нового Богослова). В форуме ранее я уже приводил соответствующий текст. При этом Кураев добавляет, дескать, не обязательно, что нынешние законы мироздания были таковыми всегда (эдакая анизохрония). Я не знаю, но может быть это попытка объяснить, почему в ископаемых останках находят не менее приспособленных для убийства существ (т.е. перемена законов мироздания возымела обратную силу, и изменилась вся история живого на Земле от начала?).
Но я полагаю. это не обязательное мнение. И интуитивно кажется, что это не так. Ссылки на научную космологию не обоснованы - по ней многое в мироздании действительно менялось, но лишь в краткий период рождения и становления вселенной. Не помню уже, сколько он длился по нынешним представлениям, но чуть ли не доли секунды.

Куда более известна цитата из Рим. 8: 19-21. Что там имеется ввиду под словом тварь? Только живое? Тогда живое на других планетах, биологически не родственное нашему, могло остаться не затронутым переменами.

Сообщение отредактировал mihailkon - Понедельник, 23.03.2009, 22:26
 
romixuДата: Суббота, 09.05.2009, 10:23 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
Сообщений: 161
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
mihailkon, лично я склоняюсь к пониманию "твари" именно как к душам живым ибо "стенают". И в этом ключе, если и не отвергаю мнение Симеона Н.Б., то интерпритирую его понимание вселенной, как планета Земля ( учитывая геоцентрическое представление о строении мира), как некий объем, заполненый живыми душами. Тогда все изменения были лишь духовного порядка, проклятие касается только живой природы, а неживая была уже создана с заданными недостатками. Объясню позицию: в пищу сотворенным душам даны были растения, значит они изначально подвержены распаду-пищеварению; они были сеющиеся( а значит и умирающие). Человек не успел вкусить плода вечной жизни- был смертен. Одна из сновновных задач человека - творчество, но в нетленном материальном мире не хватит места разместить плоды творения. Делаю вывод: наше грехопадение не является причиной тленности мира. Но допускаю, что не прав и чужая природа стала по нашему греху тленной, тогда на примере нетленности мощей святых Божиих, можно предположить, что пребывание в богообщении обеспечивает достаточное количество благодати, уровня негэнтропии для вечного существования, последующего преображения. Этот оптимизм уместен при любой точке зрения на природу НЕПАДШИХ инопланетян. Если грехопадение произошло и там, то о возможных вариантах хорошо рассуждает Феофан Затворник. Что касается синхронизации преображения миров, то возможно, если Творец не захочет этого делать путем искривления пространства или других непонятных нам хитростей, Он просто введет некое новое линейное слагаемое, например Тысячелетнее царство(150летнее,10000...) или наоборот избавит от бренных тел слишком "спешащих" и их души будут подобно земным на лоне Авраама дожидаться остальных.

Добавлено (02.04.2009, 15:37)
---------------------------------------------
Феофан Затворник: www.lib.eparhia-saratov.ru/books/10

Добавлено (02.04.2009, 16:13)
---------------------------------------------
Eще мысль о необходимости опустить мир до уровня падшего человека: Адам был сотварен не в Эдеме, он был введен туда,( по апокрифу "книга Юбилеев",доступной в сети, введен на 40 день в сад, где все было свято) после изгнан обратно в землю, где родился. Представте, что его изгнали из стерильной лаборатории, подчиненные ему ранее звери разбежались, появились болячки,пропало богообщение,плюс он познал, что это вовсе не добро, тогда его субъективное ощущение будет походить на описания Симеона. Объективно же мир возможно остался прежним. И зачем было создавать совершенный Эдем, если весь мир и так идеален? Если непадшая земля "горела" под ногами грешного Адамд, то почему подогнаная под человека материя не горела под ногами воскресшего Иисуса?

Добавлено (09.05.2009, 10:23)
---------------------------------------------
Предлагаю новую задачу: УДАЧА! Имеется ли она вообще, как соотносится с волей Божией, равняется ли она благодати в случаях добрых и бесовщине в злых, почему нелицеприятный Господь к кому-то более благосклонен (в азартных играх)? Готов как к подобным вопросам, так и к рассуждениям, просто мыслям, гипотезам. Догадываюсь, что большинство ответов закончится словами типа "на все воля Бога, нам ее не понять!" и все же считаю ,как уже писал раньше, что размышления, связаные в любой форме с Всевышним,полезны.


Роман

Сообщение отредактировал romixu - Четверг, 02.04.2009, 19:40
 
AntonionДата: Четверг, 08.04.2010, 07:49 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
Сообщений: 9
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
О, вопрос об НЛО... Когда сам прочитал Серафима Роуза, то перечитал книгу "НЛО над Россией"... Да, все так - видимые следы на земле, видимые следы в воздухе... Там, кстати, у кого-то сказано, что "будут знамения, и будут чудеса явлены" причем такие чудеса, что многие праведники примут антихриста за Христа.... а уж создать все те видимые факты, которые подталкивают человека к мысли об НЛО, тем самым отвращая его от полной веры...

http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/rose_prb/rose23.htm

Добавлено (08.04.2010, 07:49)
---------------------------------------------
Кстати, не забывайте, что это только книга Серафима, рекомендуемая многими священниками, но официально Православная церковь не высказывалась...
Но я со всем согласен - Христу сатана являлся в виде горящего куста, в средние века - как непосредственно рогатый, в наше - как НЛО... Не забывайте, он - Лукавый, и является так, что больше всего подходит времени... Сейчас, в наш век техпрогресса, вы увидите рогатого - ну, в крайнем случае к психиатру сходите... а вот увидеть НЛО - это норма... его задача - не сразу к себе привлечь, а посеять смуту, разброд мыслей - и вот вы в воскресенье не в храме, а на Красной площади с табличкой "Welkome aliens"

Сообщение отредактировал Antonion - Четверг, 08.04.2010, 07:37
 
romixuДата: Четверг, 08.04.2010, 13:54 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
Сообщений: 161
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
Согласен с вашим, Антон, отношением к уфологии. Однако обратите внимание, что тема не об НЛО! Обсуждение начиналось с теоретических размышлений о возможности существования неземого человека (образа и подобия Божия, а не животного или Ангела), позже был сформулирован центральный вопрос - о причинах несовершенства мироздания.

Добавлено (08.04.2010, 13:54)
---------------------------------------------
Для меня ново мнение, что Христу сатана являлся в виде горящего куста. Если можно поясните.


Роман
 
MarkusДата: Понедельник, 23.08.2010, 03:14 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Доброе время суток.

Я Христьянин.И очень долгое время не вчитывался в Ветхий Завет.Но на днях решил его изучить.И у меня волосы дыбом встали от того , что я прочитал.И это ещё не всё,что там написано. И у меня возникли вопросы.
Кто это мог написать, неужели Вселюбящий Бог?

1.

Встаньте, отправьтесь и перейдите поток Арнон; вот, Я предаю в руку твою Сигона, царя Есевонского, Аморреянина, и землю его; начинай овладевать ею, и веди с ним войну; (Второзаконие 2:24).
С сего дня Я начну распространять страх и ужас пред тобою на народы под всем небом; те, которые услышат о тебе, вострепещут и ужаснутся тебя. (Второзаконие 2:25).

2.

И повелел мне Господь в то время научить вас постановлениям и законам, дабы вы исполняли их в той земле, в которую вы входите, чтоб овладеть ею. (Второзаконие 4:14).

3.

И так как Он возлюбил отцов твоих и избрал вас, потомство их после них, то и вывел тебя Сам великою силою Своею из Египта, (Второзаконие 4:37).
чтобы прогнать от лица твоего народы, которые больше и сильнее тебя, и ввести тебя и дать тебе землю их в удел, как это ныне видно. (Второзаконие 4:38).

4.

Когда же введет тебя Господь, Бог твой, в ту землю, которую Он клялся отцам твоим, Аврааму, Исааку и Иакову, дать тебе с большими и хорошими городами, которых ты не строил, (Второзаконие 6:10).
и с домами, наполненными всяким добром, которых ты не наполнял, и с колодезями, высеченными из камня, которых ты не высекал, с виноградниками и маслинами, которых ты не садил, и будешь есть и насыщаться, (Второзаконие 6:11).

5.

Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что можно отдавать в рост; (Второзаконие 23:19).
иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею. (Второзаконие 23:20)
и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы. (Второзаконие 28:12).
Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять, (Второзаконие 28:13).

6.

И говорил Господь с Моисеем лицем к лицу, как бы говорил кто с другом своим (Исход 33:11).?
Лица Моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может увидеть Меня и остаться в живых. (Исход 33:20).?

7.

Не убивай. (Второзаконие 5:17)?

И стал Моисей в воротах стана и сказал: кто Господень, - ко мне! И собрались к нему все сыны Левиины. (Исход 32:26).

И он сказал им: так говорит Господь Бог Израилев: возложите каждый свой меч на бедро свое, пройдите по стану от ворот до ворот и обратно, и убивайте каждый брата своего, каждый друга своего, каждый ближнего своего. (Исход 32:27).

И сделали сыны Левиины по слову Моисея: и пало в тот день из народа около трех тысяч человек. (Исход 32:28).?

8.

И дам народу сему милость в глазах Египтян; и когда пойдете, то пойдете не с пустыми руками: (Исход 3:21).

Каждая женщина выпросит у соседки своей и у живущей в доме ее вещей серебряных и вещей золотых, и одежд, и вы нарядите ими и сыновей ваших и дочерей ваших, и оберете Египтян. (Исход 3:22).

9.

Когда подойдешь к городу, чтобы завоевать его, предложи ему мир; (Второзаконие 20:10).

Если он согласится на мир с тобою и отворит тебе ворота, то весь народ, который найдется в нем, будет платить тебе дань и служить тебе; (Второзаконие 20:11).

Если же он не согласится на мир с тобою и будет вести с тобою войну, то осади его, (Второзаконие 20:12).

И когда Господь Бог твой предаст его в руки твои, порази в нем весь мужеский пол острием меча; (Второзаконие 20:13).

И только жен и детей и скот и все, что в городе, всю добычу его возьми себе и пользуйся добычею врагов твоих, которых предал тебе Господь Бог твой; (Второзаконие 20:14).

Так поступай со всеми городами, которые от тебя весьма далеко, которые не из числа городов народов сих. (Второзаконие 20:15).

А в городах сих народов, которых Господь Бог твой дает тебе во владение, не оставляй в живых ни одной души, (Второзаконие 20:16)

Добавлено (23.08.2010, 03:14)
---------------------------------------------
И ещё

Когда же он приближался к Египту, то сказал Саре, жене своей: вот, я знаю, что ты женщина, прекрасная видом; (Бытие 12:11).

И когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых; (Бытие 12:12).

Скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя. (Бытие 12:13).

И было, когда пришел Авраам в Египет, Египтяне увидели, что она женщина весьма красивая; (Бытие 12:14).

Увидели ее и вельможи фараоновы и похвалили ее фараону; и взята была она в дом фараонов. (Бытие 12:15).

И Авраму хорошо было ради ее; и был у него мелкий и крупный скот и ослы, и рабы и рабыни, и лошаки и верблюды. (Бытие 12:16).

(Вы бы отдали свою жену ради собственного благополучия?)

 
AlexeyДата: Вторник, 31.08.2010, 21:42 | Сообщение # 27
Группа: Администраторы
Сообщений: 217
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
не совсем Вас понял, Маркус
как-то короче высказались бы ((((
 
romixuДата: Среда, 01.09.2010, 11:30 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
Сообщений: 161
Репутация: 20
Статус: Оффлайн
На мой взгляд перечисленные цитаты Маркуса можно интерпритировать, как вопрос, вроде " почему в Н.З. Бог "белый и пушистый", а в В.З. - жестокий и этически небезупречный ?" Если Маркуса устроит моя версия вопроса, то готов высказать по нему свое мнение. На самый первый вопрос спешу успокоить, что Бог ничего этого не писал. Последняя же цитата говорит лишь о том, что несовершенства (боязнь смерти) присущи даже Патриархам, однако если прочитать следующие стихи, то станет очевидна забота Господа о том, чтобы подобные страхи не стали причиной греха.

Роман
 
MarkusДата: Четверг, 02.09.2010, 13:06 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Репутация: 6
Статус: Оффлайн
Quote (Alexey)
как-то короче высказались бы

Куда ещё короче?

Добавлено (02.09.2010, 12:09)
---------------------------------------------

Quote (romixu)
Бог ничего этого не писал.

Текст Торы был записан Моисеем со слов Всевышнего..
Quote (romixu)
Последняя же цитата говорит лишь о том, что несовершенства (боязнь смерти) присущи даже Патриархам, однако если прочитать следующие стихи, то станет очевидна забота Господа о том, чтобы подобные страхи не стали причиной греха.

Тогда отдайте мне Вашу жену.Я ей попользуюсь,а потом верну.

Добавлено (02.09.2010, 13:06)
---------------------------------------------
И ещё меня смущают слова в Молитве Господней ...... И не введи нас во искушение. Разве Господь кого-то может искушать?

Сообщение отредактировал Markus - Четверг, 02.09.2010, 15:17
 
AlexeyДата: Четверг, 02.09.2010, 20:29 | Сообщение # 30
Группа: Администраторы
Сообщений: 217
Репутация: 1
Статус: Оффлайн
Маркусу - об искушении
Цитирую Катехизис Католической Церкви:
"Это прошение затрагивает корень предыдущего, ибо наши грехи являются плодами уступки искушению. Мы просим Отца нашего не "ввести" нас в него. Перевести одним словом греческое понятие трудно: оно означает "не позволь войти в", "не допусти, чтобы мы поддались искушению". "Бог не доступен искушению злом и Сам не искушает никого" (Иак 1,13*); напротив, Он хочет избавить нас от искушений. Мы просим у Него, чтобы Он не позволил нам избрать путь, ведущий к греху. Мы вовлечены в сражение "между плотью и Духом". Этим прошением мы молим о Духе разумения и силы.
2846
Святой Дух дает нам распознавать, что есть испытание, необходимое для духовного возрастания человека*, его "опытности" (Рим 5,3-5), а что - искушение, ведущее к греху и смерти. Мы должны также отличать искушение, которому подвергаемся, от уступки искушению. Наконец, распознание разоблачает лживость искушения: на первый взгляд, предмет искушения "хороший, приятный для глаз и вожделенный" (Быт 3,6), в то время как в действительности его плод - смерть.
2847
Бог не хочет добродетельности по принуждению; Он хочет, чтобы она была добровольной (...). Кое в чем от искушения есть польза. Никто, кроме Бога, не ведает того, что наша душа получила от Бога, - даже мы сами. Но искушения являют нам это, чтобы мы учились сами себя познавать и тем самым открывать собственное убожество и обязывались благодарить за все то добро, которое искушения явили нам.

"Не войти в искушение" предполагает решимость сердца: "Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше. (...) Никто не может служить двум господам" (Мф 6,21.24). "Если мы живем Духом, то по Духу и поступать должны" (Гал 5,25). В этом согласии с Духом Святым Отец дает нам силы. "Вас не постигало никакое искушение, которое превосходило бы меру человеческую. Верен Бог; Он не попустит вам быть искушаемыми сверх сил. Вместе с искушением Он даст вам средство выйти из него и силы выдержать его" (1 Кор 10,13).
2848
Между тем такая битва и такая победа возможны лишь в молитве. Именно через молитву Иисус побеждает искусителя, с самого начала и до последнего борения. В этой просьбе Отцу Христос приобщает нас к Своему сражению и к Своему борению перед Страстями. Тут настойчиво раздается призыв к бдительности сердца, в единении с бодрствованием Христа. Весь драматический смысл этого прошения становится ясным в связи с конечным искушением нашего сражения на земле; это прошение о конечной стойкости. Бодрствование - это "соблюдение сердца", и Иисус просит Отца о нас: "Соблюди их во имя Твое" (Ин 17,11). Дух Святой действует непрестанно, чтобы пробудить в нас эту бдительность сердца. "Се, иду как тать; блажен бодрствующий" (Откр 16,15)".

Надеюсь, я Вам, Маркус, ответил!

 
Форум » Основной раздел » Обсуждения » Вопросы богословия
Страница 2 из 10«1234910»
Поиск: